Вводная
Министерство магии представляет собой невыборный орган управления, в компетенции которого находится Магическое Сообщество. Во главе Министерства находится министр магии, обладающий исполнительной, законодательной и судебной властью. И министр магии, и Министерство в целом являются очень восприимчивыми и зависимыми от мнения Сообщества, на которое они стремятся повлиять посредством магической прессы, в частности газеты «Ежедневный Пророк».
Кроме премьер-министра маглов о существовании Министерства магии не известно ни одному маглу. Министр магии представляется каждому новому премьер-министру маглов, периодически посещает его и информирует о событиях Магического Сообщества, которые в той или иной степени могут затронуть мир маглов. Министерство магии поддерживает связь с британским премьер-министром через портрет в его кабинете, на котором изображённый человечек информирует премьер-министра о прибытии министра магии. Этот портрет не может быть снят со стены.
Министерство магии состоит из главных отделов и множества подразделений, занимающихся различными аспектами волшебного мира. Связь между отделами осуществляется с помощью бумажных самолётиков — служебных записок на сиреневой бумаге, направляющихся в нужный отдел.
В структуре управления Министерства отсутствует чёткое разделение властей, что необычно для большинства демократических государств. Однако такая структура не противоречит организации британского Парламента, где судебные лорды, сидящие в Палате лордов и действующие как последняя судебная инстанция, также являются членами законодательного органа.
Что касается судебной системы, то она весьма подвержена политическому влиянию. Однако все упомянутые в книгах судебные слушания происходили в периоды социального волнения, что может являться отражением деятельности реальных правительств. Тем не менее, магические судебные органы проявляют заметное отсутствие интереса в наличии улик, подтверждающих вину или невиновность подозреваемого, и часто основываются на личных предубеждениях в вынесении приговора (в частности стремятся рассмотреть слушание как можно скорее). Подчас Министерство кажется незаинтересованным в решении проблем, с которыми сталкивается Магическое Сообщество, предпочитая игнорировать или скрывать плохие новости.
Об административном управлении в других государствах известно немного, однако некоторые высокопоставленные иностранные чиновники, включая болгарского министра магии, присутствовали на Чемпионате мира по квиддичу.
Начать работать в Министерстве может волшебник, получивший полное магическое образование.
Министры Магии
Из книг неизвестно, кто обладает правом назначать министра магии, но, скорее всего, этим занимается специальная организация. Исходя из того факта, что трое из четырёх известных министров магии (Руфус Скримджер, Пий Толстоватый, Кингсли Бруствер) до занятия этой должности работали в Отделе обеспечения магического правопорядка, можно предположить, что министром может стать сотрудник этого Отдела. Бартемия Крауча старшего, бывшего руководителя Отдела обеспечения магического правопорядка, рассматривали как вполне вероятную кандидатуру на пост министра, однако он «подмочил» свою репутацию в результате суда над своим сыном.
Среди других известных министров можно выделить весьма популярного Грогана Стампа, который получил должность в 1811 году и поднял проблему классификации зверей и существ. Первой колдуньей, избранной на пост министра, была Артемисия Лафкин. Директору Хогвартса Альбусу Дамблдору предлагали занять должность министра как минимум три раза, но он отказался. Тому Марволо Реддлу прочили пост министра вследствие его выдающегося магического таланта и способности собрать за собой последователей, готовых служить его интересам. Однако Реддл отказывался от всех предложений помощи в получении должности в Министерстве.
Ниже приводится список известных министров магии и даты занятия ими этой должности:
Артемисия Лафкин (1798—1811)
Гроган Стамп (1811—1819)
Фэрис Спэвин (1865—1903)
Нобби Лич (1962—1968)

